style="display:inline-block;width:728px;height:90px"
data-ad-client="ca-pub-8217834568390164"
data-ad-slot="3653977130">
Разное
Компьютерные клубы: история в деталях
Submitted by admin on пн., 2012-01-09 01:25Компьютерный клуб (быдл. игровуха, олд. игротека, школ. играша, школ. компы) — особый тип массово-увеселительных заведений эпохи конца девяностых — начала нулевых, весьма популярных, надо сказать, в среде технически продвинутой молодежи. По замыслу, должно являть собой тихое и спокойное место, где продвинутая илита местной молодежи может вальяжно и неспешно отдыхать среди себе подобных посредством игры в компьютерные игры по сетке, чем и являлись в совсем уж олдфажные времена. Но технический прогресс не стоит на месте и к окончанию 90х комп, на котором кудвака и халва не тормозят, стал стоить относительно подъемные деньги и все завертелось.
Как оно начиналось
Во времена позднего совка в домах пионеров, дворцах творчества юных и прочих партиеугодных заведениях для подготовки политически зрелой молодежи стали появляться кружки и секции для выявления будущих программистов, операторов и техников ЭВМ. В кружках десяток-другой человек собирался вокруг пары-тройки микрокомпьютеров — обычно, отбросов советской промышленности (ZX Spectrum, «двушка» желтой сборки или такая же «Ямаха» воспринимались после них как чудо), осваивали Бейсик или Паскаль, пытались что-то собрать по схемам из культового журнала «Радио».
Само же слово «компьютер» стало официальным значительно позже, а появившиеся впоследствии на самом излете совка клоны IBM PC/XT назывались ПЭВМ, то есть персональными ЭВМ. На списанных из какого-то почтового ящика советских выкидышах (ЭВМ типа «Комплекс учебной вычислительной техники», например). ИЧСХ, на подобных кружках интерес к компьютерным играм считался далеко не труЪ и смотрели на подобных любителей соответственно. Со смертью СССР и последовавшей смертью советской системы образования и воспитания кружки умерли или коммерциализировались в зубовный скрежет одминов этой страны под названием «компьютерные курсы».
В 90е в крупных городах в наиболее успешных школах стали появляться компьютерные классы из комплектующих начиная с 286 по 486, на которых молодые дарования пытались овладеть DOS и Norton Commander. Компьютеры были настолько разнообразными, что даже в одном классе можно было найти такой зоопарк из техники, что о создании какой-либо сети не могло идти и речи. Что делали на таких машинах? Запускали QBASIC.EXE и… 10 PRINT «HELLO WORLD!». Любые попытки сделать что-то сверх установленного программой (например, запустить Wordpad или, б-же упаси, Сапера) жестко модерировались IRL путем занесения двоек в журнал. Само собой, подобное компьютерное образование что могло сделать, так это внушить жуткое отвращение к компьютерам как к инструменту для творчества. Epic fail.
Людей, продвинувшихся чуть дальше, чем «как включать компьютер», было мало, и обычно они быстро оказывались знакомы друг с другом. С начала 90-х увлечённые стали собираться на квартирах, устраивая нечто вроде забугорных LAN Party: притаскивали свои компы, геймовались в хиты тех лет, организовывали вечеринки-состязания, после которых некоторых участников приходилось домой уносить.
Глядя на интерес населения к изничтожению кучек пикселей в школах, кружках и квартирных посиделках, ушлые люди увидели возможность для PROFIT'a! В первой половине 90х стали появляться и множиться, собственно, сабжевые заведения — личинки компьютерных клубов нового типа. С самого начала они делились на две категории.
Винрарный компьютерный клуб в вакууме
Первую составляли клубы, основанные завсегдатаями квартирных посиделок. В качестве целевой аудитории ими виделось такое же небыдло. Большинство таких клубов прогорело в 1998-м году, выжившие переквалифицировались в интернет-кафе современного типа и стали ориентироваться на илиту.
Другую категорию основали более практичные люди, трезво определившие что небыдла мало и они поголовно жлобы. Ставка была сделана на массы, и начали появляться обычные компьютерные клубы, в привычном виде с конца 1997-ого года, о которых и пойдёт речь далее.
Сейчас «обычные» клубы в больших городах исчезают за ненадобностью. Кредиты позволили иметь компьютер дома практически всем желающим, а домашние сети и широкополосный Интернет позволили делать всё то же самое что и в клубе, не выходя из дома. А вообще доходность бизнеса слишком упала после того как за клубы основательно взялись копирасты, налоговая и местные власти. Но на просторах замкадья, где люди до сих пор через диал-ап в мир ходят, клубы остаются единственным способом для школия высадить мозг соседу Петьке в любимой контре.